Гольф-кары: что это, история появления и области применения

Гольф-кары или карты — экологичный транспорт, который используют в спорте и промышленности уже больше 70 лет. Кто придумал включить мини-машины в «игру аристократов», как гольф-кары навсегда изменили игровые поля и почему сегодня их применяют даже в футболе? Давайте узнаем…
Первые гольф-кары
Одно из первых упоминаний о гольфкаре можно найти в журнале Popular Mechanics от 1930 года. Неизвестный любитель гольфа собрал для себя небольшой электромобиль, который вмещал одного пассажира и сумку с клюшками, и мог развивать скорость до 17,7 км/ч.

О водителе кара известно мало: в журнале упомянуто лишь то, что владелец был инвалидом, и машина была специально сконструирована для его перевозки по полю. Колеса при этом почти не вредили газону за счет легкого кузова.
Еще около 20 лет гольф-кары так и оставались спецтранспортом для людей с ограниченными возможностями. Но в начале 1950-х их массовое производство открыла американская компания Marketeer Company под руководством калифорнийца Мэрла Уильямса.
Послевоенный дефицит топлива диктовал свои условия на выпуск транспорта. Возможно, именно это заставило инженеров из Редлендса сделать упор на двигатели для гольф-каров на электрической тяге. Когда стало ясно, что на карты есть спрос, сразу несколько компаний решили составить Marketeer конкуренцию:
● EZGO начали производство в 1954-м году;
● Club Car — в 1958-м.;
● Harley Davidson — в 1964-м;
● Yamaha Golf Car — в 1979-м.

Стильный карт от Harley Davidson, 1972 год.
Интересный факт: первый карт с бензиновым двигателем появился в 1957-м и назывался The Walker Executive.
Итак, гольф-кары перестали быть транспортом для людей с ограниченными возможностями и стали просто опцией для комфортной игры. Но, как пишет в своей книге «Американское королевство гольфа» Ричард Мосс, инновации принесли с собой серьезные проблемы.
Как гольф-кары навсегда изменили поля для гольфа
Даже небольшая машина с парой пассажиров и инвентарем — это серьезная нагрузка на грунт. От частой езды по полю земля в верхней его части уплотнялась и разрушалась, а трава на ней переставала расти. Все это создавало препятствия для игры.

Современные кары собирают из легких материалов, а неглубокий протектор их шин фактически не вредит газону.
Когда американские площадки заполнились картами повсеместно, кэдди, ухаживающие за полями, забили тревогу — разрушение нужно было остановить. В результате были разработаны специальные системы дорожек, которые стали частью игровой территории.
Интересный факт: считается, что появление гольф-каров сильно снизило потребность в кэдди. Это привело к тому, что качество обслуживания полей на время снизилось: на площадках стали чаще оставаться выбоины от клюшек, а лунки были забиты листвой и мусором.
Преимущества и особенности гольф-каров
Рассмотрим некоторые особенности картов, благодаря которым их стали использовать как альтернативный транспорт в промышленности, строительстве и других областях:
-
Компактность. Карт не занимает много места на парковке и имеет малый радиус разворота. Это значит, что его удобно использовать в ограниченном пространстве, например, на складе при развозке продукции.
-
Простота управления. Большинство гольфкаров не требуют долгого обучения вождению, так как их двигатели не развивают большой тяговой мощности, а управление гораздо проще, чем у машины с механической КПП.
-
Экологичность. Гольф-кары на электрической тяге позволяют использовать их в особых условиях, например — в заповедниках и местах усиленной экологической охраны.
-
Возможности для переоборудования. Базовые карты могут быть переоборудованы под любые цели: от трансфера и перевозки грузов до автомобилей патрульной полиции.
Где используются гольфкары: спорт, логистика, промышленность
Приведем несколько примеров использования машин-гольфкаров в разных сферах:
- Спорт — для перевозки спортсменов и инвентаря по стадиону в футболе, бейсболе и других видах спорта.
- Санатории и курорты — в качестве трансфера для гостей по территориям отелей, зон отдыха, в коротких экскурсионных поездках.
- Крупные заводы, фабрики — для транспортировки грузов и персонала между подразделениями.
- Гипермаркеты, моллы, склады — также для транспортировки продуктов и сотрудников.
- Вокзалы и аэропорты — для транспортировки багажа и пассажиров.
- Муниципальные нужды — в качестве патрульных автомобилей для сотрудников коммунальных служб, для охраны парков, пешеходных или пляжных зон.
- Районы с особой экологической/географической ситуацией — как основное средство передвижения, например, на островах Гамильтон и Санта-Каталина.
Гольфкары в России
История российского производства картов началась в 1999 году, когда АвтоВАЗ начал работу над ВАЗ-1004 — электромобилем на 4 пассажира и передним приводом колес. Первый российский гольф-кар развивал скорость до 24 км/ч и мог проехать до 40 км на одном заряде.
Позднее семейство под названием LADA Golf пополнилось новыми моделями, включая также переднеприводные ВАЗ-1002. После этой модели гольфкары от АвтоВАЗа перешли на задний привод, но вскоре производство переоборудовали под новое семейство LADA Ricksha.

Модифицированный «Лада Гольф 1004Т». В отличие от предшественника, получил высокое лобовое стекло и крышу.
Итог
Появление гольф-каров сильно изменило облик площадок для игры в гольф. Как и другие автомобили, за свою историю эти машины прошли свой эволюционный путь, обзавелись альтернативными двигателями, конструкцией и подвеской. Сегодня карты остаются универсальным видом транспорта для самых разных нужд: от складской логистики до трансфера туристов.
https://text.ru/antiplagiat/67d7c8591d53b
Вернуться к новостям