Гольф-кары: исторический экскурс

 Гольф-кары: исторический экскурс
30.01.2023

Сегодня уже сложно представить современный гольф без гольф-каров. Только представьте, комфортно передвигаясь по полю на гольф-машине, что она вошла в жизнь гольфистов совсем недавно. Позади - сотни лет, когда машины для гольфа были недоступны. Но их создание круто изменило спорт, сделав его более доступным и успешным.

Кто изобрел первые электрические и бензиновые гольф-кары? почему они перестали использоваться на трехколесной базе, популярной у женщин периода Второй мировой войны? как тележки для гольфа стали многомиллионным бизнесом всего за десяток лет?

Полностью отследить появление разнообразных элементов гольф-каров бывает трудно -очень многим людям одновременно приходили в голову схожие идеи. Поэтому сказать точно, кто первым придумал машину для гольфа, практически нельзя.

Изначально гольф-кары создавались с ручным управлением и чаще всего использовались для перевозки сумок, а не людей. Но с изобретением аккумуляторов и двигателей внутреннего сгорания (ДВС) появление моторизованных машин стало лишь вопросом времени. Первое использование моторизованной машины для гольфа датировалось 1930-ми годами, а выглядела она совсем не так, как в современном мире.

Джей Кей Уодли из Тексарканы использовал трехколесный электрический гольф-кар на своих полях для гольфа в Лос-Анджелесе: на нем пожилые игроки ездили… в продуктовый магазин.

Производство тележек для гольфа началось примерно в 1932 году и продолжалось до середины 1950-х годов, но массовым оно не стало. Дело в том, что гольф-кары считались чем-то вроде диковинки: слишком высокая цена для большинства владельцев гольф-полей не давала масштабов развития этому направлению производства. К тому же нежелание использовать кары многие объясняли беспокойством за сохранность своих газонов - кары работали не так деликатно, как сегодня. Хотя они и были электрическими, как и многие современные модели, но работали менее эффективно, потребляя неоправданно большое количество энергии. Что еще хуже, во время поездок у гольф-каров часто заканчивался заряд батареи. В результате машины чаще приносили дискомфорт и не оправдывали своей стоимости, использовались только в случае крайней необходимости и на полях высокого класса.

Популярность гольф-кары обрели к середине 1950-х годов, когда были внедрены более совершенные аккумуляторы и были улучшены параметры рулевого управления. Машины с легкостью преодолевали большие расстояния, что дало толчок для массового использования: гольф стал набирать популярность среди широкой аудитории (именно тогда пожилые люди начали приобщаться к этому виду спорта). Производством гольф-каров на тот момент занимались несколько производителей, в их числе Sears Roebuck и Victor Adding Machine Company.

Уже в середине 1950-х годов популярность стали набирать бензиновые двигатели и агрегаты, но большинство гольф-каров все еще оставались электрическими - они были дешевле в изготовлении и не требовали сложного обслуживания.

Огромный вклад в развитие гольф-каров внес инженер и дизайнер Мерл Уильямс, который занимался разработкой гольф-каров еще во время Второй мировой войны. Он стремился создать простую машину с экономным расходом бензина, позволяющую без труда добираться в пункт назначения. Созданный им мощный гольф-кар больше напоминал багги, благодаря чему получил большую популярность у домохозяек – они ездили на нем за продуктами, возили детей в школу. Кары Williams были очень просты в управлении и предоставили многим женщинам забавный и привлекательный способ передвижения. Желая расширить потенциальный рынок, Уильямс первым определил потенциальные преимущества машин для игры в гольф. В 1951 году был представлен первый электрический гольф-кар. Машина получилась довольно мощной, чтобы перевезти несколько человек, но недостаточно мощной, чтобы разорвать фарватеры или газон на поле для гольфа. Такие производители как Sears и Roebuck, выпускали кары в небольших объемах, в основном, для полноты ассортимента и отстройки от конкурентов. В магазинах Sears даже продавались модели, произведенные их бывшими конкурентами, прекратившими производство. Большинство каров имели трехколесную конструкцию, выпуск которой был прекращен после 1970-х годов. В конфигурации кара использовалось рулевое управление румпелем - треугольной перекладиной с закругленными краями. Более традиционные рулевые колеса позже были установлены на большинстве моделей гольф-каров.

Ранний старт Williams на рынке помог компании стать очень успешной. Но быстрый рост и широкая популярность менее дорогих и простых в управлении гольф-каров создали плотную конкурентную среду. В начале 50-х и в 60-х годах многие производители гольф-каров переживали взлеты и падения. Некоторые из этих компаний существуют и по сей день: EZ-GO производит кары с 1954 года, в 1955 году производство гольф-каров наладила компания Cushman, в 58-ом – Club Car.

Другими компании, которые дебютировали на раынке в семидесятых, были Melex (1971) и Yamaha (1979). Машины этих производителей имели схожий дизайн и исполнение, даже на уровне механики они практически не отличались.

Эксперименты с дизайном проводила компания Harley Davidson: она создала трех- и четырехколесные гольф-кары, которые выпускались как в бензиновом, так и в электрическом исполнении. Эти машины в настоящее время считаются классическими предметами коллекционирования и являются одними из самых популярных моделей “старой школы”. Harley недолго оставалась в этом бизнесе, но в конечном итоге производство было продано компании American Machine and Foundry.

Как бензиновые кары изменили рынок и сделали его еще более конкурентоспособным?

Гольф-кары с бензиновым двигателем никогда не пользовались такой же популярностью, как электрические модели. И хотя они обладают такими преимуществами как большая мощность и простота управления, их часто считают роскошными моделями - производство и обслуживание машин обходится дороже.

Как сделать бензиновый двигатель достаточно маленьким для кара и достаточно недорогим для массового производства? В 1957 году дебютировал первый известный гольф-кар Jato с бензиновым двигателем. Машина получила название “The Walker Executive” и продавалась как гольф-кар более высокого класса для «серьезных игроков в гольф». Спереди он был очень похож на Vespa, что помогло создать более стильный внешний вид. Такая конструкция помогла снизить сопротивление ветра, что способствовало более экономичной работе бензинового двигателя. В продвижении машины на рынок ставка делалась на дополнительную мощность и отсутствие необходимости заряжать аккумулятор.

Jato понимал, что многие игроки в гольф готовы доплачивать за аренду гольф-кара с бензиновым двигателем, который не разряжается во время езды. Поэтому рекламная кампания подчеркивала, насколько проще заправить бензобак, чем ждать несколько часов или даже дней, пока зарядится аккумулятор. Многие поля для гольфа прислушались к этому призыву и начали покупать кары с бензиновым двигателем, чтобы сдавать их в аренду игрокам. Базовая конструкция гольф-кара была очень похожа на конструкцию других моделей. Он мог с легкостью перевозить двух пассажиров и две сумки для гольфа.

В машине по-прежнему использовалась трехколесная конструкция, которая считалась более эффективной и стильной. Четыре колеса стали стандартными в гольф-картах из-за безопасности эксплуатации: они опрокидывались гораздо реже трехколесных моделей. И хотя Jato так и не стала крупным производителем гольф-каров, ее инновации помогли вдохновить другие компании заняться данными разработками.

Инновационный бензиновый двигатель и четырехколесный стандарт во многом помогли изменить рынок гольф-каров. Бензин помог создать машины более высокого класса, которые понравились тем, кто готов потратить немного больше денег. А четырехколесные тележки помогли справиться с избытком несчастных случаев, которые происходили в то время. Трехколесные транспортные средства были выведены из эксплуатации в 70-80 годах. В то время многие производители увидели потенциальную привлекательность машин для гольфа, используемых вне поля.

Первая модель для использования вне поля была выпущена Club Car в 1979 году: в существующую стандартную модель был добавлен задний грузовой отсек. Таким образом, машину можно было использовать вне полей для гольфа.

В 1986 году Yamaha сделала большой шаг вперед, создав то, что было известно как электромобиль Neighborhood, или NEV. Это была машина для дороги, и в ней использовалось множество улучшений, которые сделали ее более безопасной.

Все эти усовершенствования сделали NEV популярным выбором для многих людей, потому что они могли ездить на нем по разным дорогам и экономить свои деньги. В эпоху бензиновых кризисов и роста цен на топливо это преимущество было тем, что привлекало многих людей.

Всплеск популярности был значительной частью массового выкупа производителей машин для гольфа в 1990-х годах. В это время крупные корпорации начали покупать множество мелких производителей. Например, Ingersoll Rand приобрела Club Car, а Textron Inc. теперь владеет EZ-GO и Cushman. В результате некогда небольшая индустрия гольф-каров стала международной.

Современные производители гольф-каров постоянно ищут интересные способы обновления своих моделей. Например, SoloRider упростил людям с ограниченными возможностями пользование гольф-каров, позволив им оставаться мобильными. В машинах используются простые поворотные сиденья, которые позволяют игрокам в гольф вставать и поддерживать себя во время качания. Им может управлять один человек.

Этому типу адаптивных машин для гольфа противопоставляется экстремальная модель машины для гольфа. Она имеет большие оси для более высоких скоростей и двигатель, сравнимый по мощности с автомобильным. Часто известные как “Side by Side” транспортные средства, эти устройства также используют модернизироавнные подвески, различные типы защитного снаряжения и многое другое, чтобы сделать их полезными для езды по дороге.

Помимо этих изменений, многие гольф-кары в настоящее время используют альтернативные методы питания. Например, недавно была протестирована модель на солнечных батареях, которая может проехать на одной зарядке более 165 км.


Вернуться к новостям

Обратная связь

Оставьте свое обращение

Перезвоним в рабочее время течение 10 минут. Обсудим задачи, найдем оптимальное решение, ответим на все вопросы.