Как подготовить гольф-кар к первой поездке

Электрические гольф-кары, как и другой транспорт, требуют регулярного обслуживания. Давайте узнаем, как подготовить гольфкар к первой поездке, что проверить после долгого простоя техники и какие элементы требуют регулярного обслуживания.
Что проверить до первого запуска
Перед первым запуском важно проверить АКБ, двигатель, тормозную систему, колеса и рулевое управление. Далее – подробная инструкция по проверке в этом порядке.
Шаг 1: проверка АКБ
В гольф-карах бывают два типа двигателей: бензиновые и электрические, на тяговых аккумуляторах. Последние, в свою очередь, также могут быть разными по составу. Разные подтипы АКБ требуют разных условий содержания: одни могут испортиться при долгом простое на полном заряде, другие – наоборот, без полной зарядки склонны к сульфатации.
Рассмотрим несколько видов аккумуляторов для гольфмобилей и их особенности:
-
Свинцово-кислотные. Наиболее распространенный тип. Боятся частого разряда и неполной зарядки. В таких условиях склонны к сульфатации – на пластинах внутри АКБ образуются кристаллы сульфата свинца и мешают ее работе.
-
AGM. Необслуживаемые герметичные модели. При выходе из строя такие батареи просто меняют на новые, но обходится это дорого. Чувствительны к жаре, морозу и перезарядке.
-
Литий-ионные. Весят меньше свинцово-кислотных и обеспечивают большую мощность. Такой тип АКБ нельзя долго хранить с зарядом выше 80 или меньше 20%. Оптимальный для хранения диапазон – 40-60% зарядки.
Все эти аккумуляторы – тяговые, то есть, в отличие от обычной автомобильной АКБ они работают и отдают энергию на протяжении всей поездки, а не просто запускают мотор.
Обязательная часть проверки гольфмобиля перед первой поездкой – осмотр батарей. Для это необходимо:
-
снять защитный корпус и открыть доступ к отсеку с АКБ;
-
осмотреть корпусы батарей – на них не должно быть следов электролита, сильных загрязнений;
-
осмотреть клеммы – окислы и налет убираются при помощи мелкозернистой наждачной бумаги или специальными средствами (только на отсоединенных клеммах);
-
при необходимости – подтянуть крепления клемм, кронтшейнов батарей.
Важно: если у гольф-кара свинцово-кислотные аккумуляторы, нужно ежемесячно проверять уровень электролита и вовремя доливать в него дистиллированную воду.
Шаг 2: проверка двигателя и тормозной системы
Бензиновые ДВС у гольфкаров используют аккумуляторы другого типа – стартерные, но проверяют их примерно так же, как и тяговые. Если на батарее нет следов электролита, клеммы чистые, и устройство не требует доливки воды, можно переходить к осмотру двигателя.
Двигатель не должен иметь следов масла на корпусе. Само масло при необходимости подливают до рабочего уровня. Важно использовать только масла, рекомендованные производителем.
До первой поездки также необходимо проверить состояние тормозной системы:
-
стояночный тормоз должен удерживать карт на небольшом уклоне;
-
педаль тормоза должна утапливаться в пол с заметным сопротивлением.
Шаг 3: проверка колес и рулевого управления
Давление в шинах карта должно быть одинаковым по осям. Рекомендации по конкретным значениям в атмосферах можно найти в руководстве по эксплуатации карта. Также при проверке колес обратите внимание на:
-
отсутствие «грыж» – шишек на поверхности шин;
-
остаточную толщину протектора;
-
отсутствие боковых порезов, глубоких царапин и т. д.
Проверка рулевого управления осуществляется так: сначала руль в среднем темпе вращают в обе стороны до упора, следя за поворотом колес. Затем возвращают рулевое колесо в центр и медленно поворачивают по часовой и против часовой стрелки в небольшой амплитуде. Если при проверке слышны посторонние звуки, либо руль вращается с трудом, необходимо проверить рулевую рейку и подшипники.
Важно: перед первой поездкой также убедитесь в исправности звукового сигнала и корректной работе фар гольфкара.
Запуск и первая поездка: на что обратить внимание
После запуска зажигания обратите внимание на работу двигателя, отсутствие посторонних стуков, скрипов и т. д. Тестовую поездку стоит проводить в щадящем режиме, не используя машину на максимальной мощности подолгу.
В процессе поездки проверяется работа тормозной системы – при сильном нажатии на педаль колеса должны останавливать машину резко, без задержки. Скрипы и стук в работе подвески – повод показать машину механику.
Перед тем, как зарядить гольф-кар, можно повторно осмотреть блоки аккумуляторов на предмет подтеков электролита. В жаркую погоду зарядку лучше проводить под навесом, чтобы техника была закрыта от солнца.
Возможные проблемы и их решения
Ниже – таблица с возможными проблемами при запуске гольф-кара и их решениями.
Проблема |
Возможные причины |
Решение |
Гольф-кар не заводится |
Выход из строя АКБ, окисление клемм, проблемы с двигателем |
Проверить состояние батарей и клемм, уровень электролита, проверить состояние двигателя в сервисном центре |
Нестабильный разгон/ускорение, пробуксовки |
Проблемы с контроллером двигателя |
Калибровка или сервисный ремонт контроллера |
Быстрый разряд/саморазряд батареи |
Неполадки в системе рекуперации, сильное окисление клемм |
Проверить состояние клемм АКБ, электродвигатель |
Карт тормозит слишком медленно и слабо |
Истирание тормозных колодок, неполадки в гидравлической системе торможения |
Сервисная проверка с ремонтом и заменой поврежденных частей |
Итог
Чтобы подготовить гольфкар к первой поездке, достаточно тщательно осмотреть аккумуляторы, проверить стояночный тормоз, давление в шинах и работу рулевой системы. При выявлении любых серьезных неисправностей лучше обратиться в профильный сервис.
Вернуться к новостям