Как подготовить гольф-кар к первой поездке

Как подготовить гольф-кар к первой поездке

Электрические гольф-кары, как и другой транспорт, требуют регулярного обслуживания. Давайте узнаем, как подготовить гольф-кар к первой поездке, что проверить после долгого простоя техники и какие элементы требуют регулярного обслуживания.

Что проверить до первого запуска

Перед первым запуском важно проверить аккумулятор, двигатель, тормозную систему, колеса и рулевое управление. Далее – подробная инструкция по проверке в этом порядке.

Шаг 1: проверка АКБ

В гольф-карах бывают два типа двигателей: бензиновые и электрические, на тяговых аккумуляторах. Последние, в свою очередь, также могут быть разными по составу. Разные подтипы АКБ требуют разных условий содержания: одни могут испортиться при долгом простое на полном заряде, другие – наоборот, без полной зарядки склонны к сульфатации.

Eruzo_ATLAS_Battery_site.jpg

Рассмотрим несколько видов аккумуляторов для гольф-мобилей и их особенности:

  • Свинцово-кислотные. Наиболее распространенный тип. Боятся частого разряда и неполной зарядки. В таких условиях склонны к сульфатации – на пластинах внутри АКБ образуются кристаллы сульфата свинца и мешают ее работе.
  • AGM. Необслуживаемые герметичные модели. При выходе из строя такие батареи просто меняют на новые, но обходится это дорого. Чувствительны к жаре, морозу и перезарядке.
  • Литий-ионные. Весят меньше свинцово-кислотных и обеспечивают большую мощность. Такой тип АКБ нельзя долго хранить с зарядом меньше 20%. Оптимальный для хранения диапазон – 80-100% зарядки.

Все эти аккумуляторы – тяговые, то есть, в отличие от обычной автомобильной АКБ они работают и отдают энергию на протяжении всей поездки, а не просто запускают мотор.

Обязательная часть проверки гольф-мобиля перед первой поездкой – осмотр батарей. Для это необходимо:

  • снять защитный корпус и открыть доступ к отсеку с АКБ;
  • осмотреть корпусы батарей – на них не должно быть следов электролита, сильных загрязнений;
  • осмотреть клеммы – окислы и налет убираются при помощи мелкозернистой наждачной бумаги или специальными средствами (только на отсоединенных клеммах);
  • при необходимости – подтянуть крепления клемм, кронштейнов батарей.

Важно: если у гольф-кара свинцово-кислотные аккумуляторы, нужно ежемесячно проверять уровень электролита и вовремя доливать в него дистиллированную воду.

Шаг 2: проверка электродвигателя и проводки

В гольф-карах устанавливают два типа электродвигателей: DC (постоянного тока) и AC (переменного). В случае с DC двигатель является бюджетным вариантом, но считается менее надежным. Его необходимо регулярно обслуживать, в отличие от AC. На гольф-карах ERUZO используются только двигатели AC, которые не нуждаются в обслуживании. Поэтому для них проводить проверки нет необходимости.

Проверьте состояние целостности проводки, проделав следующие действия:

  • Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (омметр).
  • Выставите максимальный предел измерений (до 1000 МОм).
  • Подключите один щуп к клемме двигателя, другой к корпусу.
  • Оцените показания: бесконечность - изоляция в норме; нулевое значение - изоляция повреждена.

Шаг 3: проверка колес и рулевого управления

Давление в шинах карта должно быть одинаковым по осям. Рекомендации по конкретным значениям в атмосферах можно найти в руководстве по эксплуатации карта. Также при проверке колес обратите внимание на:

  • отсутствие «грыж» – шишек на поверхности шин;
  • остаточную толщину протектора;
  • отсутствие боковых порезов, глубоких царапин и т. д. 

Проверка рулевого управления осуществляется так: сначала руль в среднем темпе вращают в обе стороны до упора, следя за поворотом колес. Затем возвращают рулевое колесо в центр и медленно поворачивают по часовой и против часовой стрелки в небольшой амплитуде. Если при проверке слышны посторонние звуки, либо руль вращается с трудом, необходимо проверить рулевую рейку и подшипники.

Важно: перед первой поездкой также убедитесь в исправности звукового сигнала и корректной работе фар гольфкара.

Шаг 4: проверка ходовой и подвески

В рамках проверки ходовой части и подвески выполните следующие действия:

  • Проверка рулевого управления: поверните руль в обе стороны до упора, следя за поворотом колес. Если при проверке слышны посторонние звуки или руль вращается с трудом, необходимо проверить рулевую рейку и подшипники.
  • Проверка люфтов: оцените подвижность элементов подвески. Любой люфт выше нормы нуждается в поиске причины и ее устранении.
  • Проверка амортизаторов: нет ли протечки, деформации или следов сильного износа.
  • Втулки. Если при визуальном осмотре обнаруживаются трещины, следы чрезмерного износа - это повод для замены. Изношенные втулки также могут привести к появлению посторонних звуков (скрипов или лязга) и неточности управления.
  • Со временем болты и гайки крепления элементов подвески могут ослабнуть из-за механических колебаний. Поэтому необходима регулярная проверка и затяжка до указанных производителем значений крутящего момента.

Запуск и первая поездка: на что обратить внимание

После запуска зажигания обратите внимание на работу двигателя, отсутствие посторонних стуков, скрипов и т. д. Тестовую поездку стоит проводить в щадящем режиме, не используя машину на максимальной мощности подолгу.

В процессе поездки проверяется работа тормозной системы – при сильном нажатии на педаль колеса должны останавливать машину резко, без задержки. Скрипы и стук в работе подвески – повод показать машину механику.

Перед тем, как зарядить гольф-кар, можно повторно осмотреть блоки аккумуляторов на предмет подтеков электролита. В жаркую погоду зарядку лучше проводить под навесом, чтобы техника была закрыта от солнца.

Возможные проблемы и их решения

Ниже – таблица с возможными проблемами при запуске гольф-кара и их решениями.

Проблема Возможные причины Решение
Гольф-кар не заводится Выход из строя АКБ, окисление клемм, проблемы с двигателем Проверить состояние батарей и клемм, уровень электролита, проверить состояние двигателя в сервисном центре
Нестабильный разгон/ускорение, пробуксовки Проблемы с контроллером двигателя Калибровка или сервисный ремонт контроллера
Быстрый разряд/саморазряд батареи Неполадки в системе рекуперации, сильное окисление клемм Проверить состояние клемм АКБ, электродвигатель
Карт тормозит слишком медленно и слабо Истирание тормозных колодок, неполадки в гидравлической системе торможения Сервисная проверка с ремонтом и заменой поврежденных частей

Итог

Чтобы подготовить гольфкар к первой поездке, достаточно тщательно осмотреть аккумуляторы, проверить стояночный тормоз, давление в шинах и работу рулевой системы. При выявлении любых серьезных неисправностей лучше обратиться в профильный сервис.


Вернуться к новостям